Дамы в зеленом

То непознанное, что существует в нашем мире, и с чем регулярно сталкивается человечество, тысячелетиями будоражит пытливые умы. Люди стараются найти логичное объяснение тем или иным явлениям, только вот с точки зрения науки этого чаще всего не получается сделать. Что-то мне подсказывает (я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции — это всего лишь мое скромное мнение), что сейчас вещи, которые принято называть странными, происходят ничуть не реже, чем несколько веков или тысячелетий назад. Просто люди стараются не говорить о том, что с ними случилось, опасаясь осуждения со стороны рационального до мозга костей общества. И в чем-то меня эта ситуация даже забавляет — получается, что люди ухитряются соединять в себе то, что вообще никак не совместимо. Вера в существующую где-то во Вселенной разумную жизнь, и полное неверие в тонкий мир, живущий с нами бок о бок на одной планете. Но первое выглядит… солиднее, что ли. Все-таки ученые что-то там высчитывают, взвешивают и измеряют, и даже самая безумная их гипотеза выглядит весомее, чем слова бабы Маши из соседнего дома о том, что каждую ночь кто-то зажигает у нее на кухне свет. Гораздо проще списать слова женщины на старческий маразм и помутнение рассудка — мол, сама забыла выключить. Но при этом никто не берет во внимание, что у гипотетической бабы Маши пять дипломов о техническом высшем, да и вообще она даст фору по состоянию здоровья многим молодым людям.

 

А слова бабы Маши, как и тысяч других до нее, распространяются между “своими”, обрастая, как водится, несуществующими подробностями, и превращаются в легенды. Их можно было бы и вовсе не принимать во внимание, если бы не странная особенность — подробности этих сказаний совпадают в легендах разных стран, рассказывающих порой об одном и том же. И как к ним относиться? Предполагать, что несколько путешественников, предварительно договорившись между собой, разошлись по миру и посеяли семена мистики в почвах разных народов? Или же немного отставить логику в сторону, и признать, что сегодняшнему человеку известно и понятно далеко не все, что происходит в этом мире, а легенды — пусть даже малая их часть — имеют под собой вполне реальную почву?

Нелегальная квартиросъемщица

Невозможно сосчитать, в скольких странах по сей день живут и здравствуют предания о прекрасных женщинах, одетых в роскошные зеленые платья. Кем только их не считают! Красотки в разные отрезки времени были и вампиршами, и киднепперами, и людоедками. Видимо, представляя их весьма привлекательными особами, люди старались донести друг до друга, что даже за самой обворожительной внешностью может скрываться изрядная бяка. И в наши дни нет-нет, да и промелькнет упоминание о встрече с “изумрудными девами”. Но на фоне эзотерического бума и всплеска активности шарлатанов они не вызывают никакого интереса, и, как мне кажется — зря. Если бы удалось сопоставить и проанализировать случаи появления женщин в зеленом, то, возможно, одной загадкой стало бы меньше.

Одно из событий, связанных с этой дамой, произошло несколько лет назад в Красноярске. Обычная ситуация: молодая девушка съезжает от родителей на съемную квартиру. О том, что жилье бывает “хорошее” и “плохое”, она и не думала: шикарная меблированная “сталинка” в центре, совсем рядом с работой, да еще за смешные деньги — о чем тут вообще можно размышлять? Но объяснение малой стоимости нашлось довольно скоро. Будучи в одиночестве, девушка постоянно ловила себя на мысли, что в квартире кто-то есть, и в один прекрасный день заметила, что в углу ее комнаты стоит, и не может из него выйти, женщина в длинном зеленом платье. Сон? Иллюзия? Переутомление? Ни о каких психических заболеваниях и речи не шло, но, как только девушка оставалась одна, “зеленая дама” тут же появлялась в “своем” углу и знаками просила приблизиться. Когда героиня все же решилась на это безумство, вместо лица дамы она увидела неестественно искаженную маску — и больше не решилась продлевать аренду “сталинки”.

Киднепперы в юбках

Во Франции верят, что женщины в зеленом — духи, некогда обитавшие в священных дубравах. Места, пропитанные магией друидов, сохранили в себе образы духов, и, привязанные к уже несуществующим рощам, они не могут обрести покой. Но считается, что эти духи до сих пор живут в вековых деревьях. Правда, с каждым днем их все меньше. Существует примета: если в праздничный день украсить такое дерево венками, сплетенными из веток омелы или жимолости, то хранительницы пошлют дарителю благополучие и удачу. Обратная ситуация возникнет, если сломать на дереве ветки, или, упаси бог, срубить обитель “зеленой женщины”.

Шотландцы всегда считали героиню этой статьи лесной феей. Но в их представлении ей было очень далеко до современных диснеевских созданий в плане доброты и человеколюбия. Фея часто пробиралась в дом, и меняла новорожденного человеческого младенца на своего отпрыска, который, кстати, не отличался спокойным характером и умеренным аппетитом. Дитя феи орало на все голоса, и требовало прорву еды, причем не грудного молока, как всякий порядочный новорожденный, а обычной, взрослой пищи. Методом проб и ошибок было выяснено, что если с таким ребенком обращаться, как можно хуже (привет ювенальной юстиции), то родная мать вернется за ним и проведет обратный обмен. Второй способ предполагал юмористический концерт по заявкам: обжору нужно было рассмешить до колик, или перехитрить, тем самым принудив назвать свой настоящий возраст. Еще одна “добрая” шотландская легенда гласит, что зеленые феи не крали детей, а натирали их собственной кровью. Не испытывая теплых чувств по отношению к людскому роду, и не в силах справиться с его взрослыми представителями, феи изводили детей, награждая их неизлечимыми болезнями. Куда как проще свалить собственное бессилие и полное отсутствие медицины, а также вытекающую из этого высокую детскую смертность, на проделки лесных духов.

Личность женщины в зеленом

Эзотерики все же заинтересовались этими персонами — слишком много упоминаний о них, чтобы просто пройти мимо. Большая часть исследователей, изучавших древние мифы и легенды, придерживаются мнения, что это действительно дриады, оставшиеся без дома. Христиане вырубали священные рощи, и хранительницы были вынуждены покидать привычные места обитания, обреченные на бесконечное блуждание между мирами. Обезумевшие от такого образа жизни духи теперь насыщены не почитанием, но ненавистью, со всеми вытекающими последствиями.

Как знать, может, и на месте злополучной красноярской “сталинки” некогда шумела священная роща, хранимая берегинями. Одна из них вполне могла застрять в определенной точке, и, сама того не желая (хотя как знать), распугивала всех постояльцев. Единственное, что могут посоветовать эзотерики для подстраховки себя от подобных встреч — уважительное отношение к лесу, и тогда даже одичавшая дриада не причинит никакого вреда, скорее, наоборот: дух благосклонно отнесется к тому, кто почитает лес и ухаживает за растениями.

Как говорил классик — сказка ложь, да в ней намек. Большая часть легенд несет в себе ту или иную смысловую нагрузку. Предугадывая скепсис, скажу: предания о женщинах в зеленом, как мне кажется, имеют тесную связь с тем, как человек относится к природе. Вырубили лес? Получите взбесившуюся дриаду. Как знать, может, и впрямь такие сказания принадлежат перу группы прозорливых путешественников, догадывающихся, к чему ведет истребление лесов и желающих сохранить хотя бы часть их для потомков? Жаль только, что современный мир не верит ни в бога, ни в черта, и легенда о разозленной нечисти его ничуть не испугает.

Источник

Добавить комментарий