Водосвятие у славян — а вы знаете традиции праздника?

Поговорим об исконном Водокресе. Вы собираетесь использовать для здоровья и благополучия крещенскую воду этого января? А когда? 6-7 января иль 18-19? Праздник Водокрес — один из тех, который чтит наш народ, даже и подзабыв, от чего всё пошло и как всё сделать правильно. Расскажу в этой статье о крещенской воде — почему, как и когда? На благо!

 

Порядком, установленным Родом-Творцом, определены и Великие Праздники. Порядок назывался «коном». До сих пор говорят: «Вот откуда пошел кон земли нашей», «от кона, спокону, спокон, искони так водилось». А те, кто нарушал кон, данный Богами, был порицаем. Так говорили: «Он не нашего кону. Либо в кон, либо вон». Поэтому и праздник Водокрес — исконный.

 

Почему Водокрес – Водосвятие так называется?

 

Есть в названии праздника Водосвятия-Водокреса корень «крес». Прежде всего, это слово означает «Огонь», но не просто огонь, а чародейный, против всякой нечисти. Таким огнём владеют Родные Боги. Крест Сварога прямой, с равными по длине концами. Прямой крест символизирует ещё и человека и Мировое Древо. Всегда считался «мужским» крестом. Водосвятие у славян в первую очередь — это защита мужской огненной силой.

Вода — стихия, уравновешивающая огонь и помогающая распространиться тому, что несет с собой соединение мужского и женского начала. Косой крест в давние времена был знаком Великой Матери Макошь и считался женским знаком. Водосвятие у славян в ещё одном смысле — это очищение женской водяной силой.

Какую прорубь делали на Водосвятие у славян?

 

Восьмилучевая звезда (прямой и косой крест, наложенные друг на друга) — символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь. Именно так выглядел старинный крест, не имеющий отношений к христианству — соединение прямого и косого крестов. Так вот, «крес» – символ небесного очищающего огня — это очищающий и ограждающий восьмилучевой знак. Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес.

 

Малый Водокрес 6 января — первое Водосвятие у славян

 

6 января, в начале Велесовых Святок происходит вот что: Сварог, Небесный Отец в этот миг ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению  — вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной». Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня.

 

Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой. Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред.

И вот наступал Великий Водокрес 19 января — второе Водосвятие у славян

 

К тому времени чёрные Навьи (позже их называли бесами, а при христианстве чертями), запертые в Яви, лишались последних сил, а на праздник Водосвятия Навьи покидают землю. Великий Водокрес, второе Водосвятие у славян,  проводился всегда чрезвычайно торжественно. Этот праздник отмечал завершение дней, отмеченные особым разгулом «нечистой силы».

 

Одновременно, все готовились к защите от возможных бед. Очищение всегда имело характер предосторожности, поэтому Водокрес 19 января нужен был как защита на будущее. Свойства воды сохраняются с 6 часов вечера 18 января до полудня следующего дня.

 

Как приготовиться к празднику?

 

Приготовления к празднику начинались еще накануне: избы мыли и тщательно выметали сор, в котором, по поверьям, мог спрятаться бесёнок.

На открытом воздухе на льду реки устраивалась прорубь – льдом в январе в стране северной никого не удивишь. Волхвы загодя рубили прорубь в виде восьмиконечного креста.

 

На купание в Великий Водокрес — второе Водосвятие у славян шли совместным ходом, а не просто отдельными семьями. Шли большаки родов, взрослые мужчины и жонки. Молодежь берегли, дома оставляли. Дорога для этого хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек — священного дерева Богини Макошь. Потому как время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой Богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей, Владычице покутных нитей.

 

По окончании обряда Водокреса и солому, и елочки крестьяне разбирали и относили в скотные дворы с целью предохранить скот от болезней, порчи, от воздействия на него «волхиток» (колдуний) и вредных действий «скотнова суседка», то есть дворового. (Макаренко А.А., с.43).

 

Окропление святой водой строений накануне и в день праздника совершалось еще и для того, чтобы выгнать отовсюду святочную нечистую силу, имеющую в разных местностях свои названия.

Воду, полученную в этот день сберегали и пользовали для исцеления, и некоторые — для чародейства. Так праздник Водосвятия у славян закрывал череду значимых дней в кологоде.

Источник

Добавить комментарий