Если вдуматься, первые пять заповедей — это условия преодоления гордыни.
1. Первая заповедь гласит: Бог един, и Его нужно возлюбить превыше всего. Это означает, что Бог — на первом месте, а человек — на втором.
2. Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира». Поклоняясь любимому человеку, мы, на самом деле, поклоняемся своему чувству к нему. Кому бы и чему бы мы ни поклонялись, мы поклоняемся своим чувствам, своим желаниям, своим инстинктам, мы поклоняемся чувству счастья, комфорту, наслаждению. А это уже поклонение самому себе, своим представлениям о счастье. Эта заповедь предостерегает: не ставь себя на первое место, поклоняясь кому-то или чему-то; на первом месте должен быть Бог, который выше всех кумиров.
3. Третья заповедь: «Не упоминай имени Всевышнего всуе». К Богу нужно относиться с благоговением. Если человек обращается к Богу, молится как бы между делом, это означает, что подсознательно, интуитивно он ставит на первое место себя. А после этого начинается неприятие Божественной воли, внутренняя борьба с Богом.
4. Четвертая заповедь: «Соблюдай день субботний». Когда человек постоянно что-то делает, чем-то занимается, этот процесс как бы продолжается в подсознании, даже если снаружи человек уже прекратил свои занятия. Если человек постоянно к чему-то устремляется на внешнем плане, он потом внутренне начинает от этого зависеть, поклоняться этому. По сути дела, происходит отказ от единения с Богом.
Любые человеческие дела периодически необходимо останавливать. Работа — это способ выживания, это обеспечение жизни. Ради того, чтобы обеспечить себя и свою семью, мы готовы работать чуть ли не круглосуточно. Периодически этот процесс нужно прерывать, для того чтобы ощутить, что Бог — на первом месте, а кусок хлеба — на втором.
5. Пятая заповедь гласит: «Почитай родителей, дабы продлились дни твои». Почитание родителей — это признание, что мы вторичны по отношению к ним, ведь они дали нам физическую жизнь. Мы не имеем права осуждать своих родителей, внутренне предъявлять к ним претензии. Мы должны относиться к ним с уважением. Если я осуждаю своих родителей, если у меня претензии к ним, это автоматически означает, что я прав, а они неправы. Если я прав, то я — на первом месте, а если я — на первом месте по отношению к родителям, то подсознательно я — на первом месте по отношению к Богу. В результате начинается внутренний протест и сопротивление Божественной воле, что влечет за собой проблемы.
ЧЕМ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛОГИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ?
Говоря простым языком, человеческая логика ориентируется на один день, а Божественная логика — на бесконечность.
С точки зрения человеческой логики, выгодно красть, потому что, если ты украл, то у тебя в два раза, в десять раз больше.
С точки зрения Божественной логики красть невыгодно, потому что ты будешь всегда наказан. Если тебя люди не накажут, тебя судьба накажет.
С точки зрения нынешней человеческой логики выгодно быть безнравственным. С точки зрения Божественной логики, безнравственным быть невыгодно, поэтому заповеди как раз призывают к нравственности.
Божественная логика апеллирует к любви и нравственности, человеческая — к потребительству, корыстности и тд.
И если посмотреть, что такое 10 заповедей?
Это заповеди, призывающие перейти с человеческой логики — логики корысти, воровства и зависти на Божественную логику — логику, в которой человек не только берет, но и отдает, и отдает больше, чем потребляет.
Поэтому Божественная логика (поскольку она идет на большие масштабные количества времени) не сразу понимается, но в конечном счете, она доказывает свою правоту…